Глава третья, в которой Людовик переезжает в Версаль, а Кунье становится селом

Контур храма 333-01

Западным историкам 1682 год памятен прежде всего открытием Луизианы, основанием Филадельфии и переездом короля Людовика в Версаль[1]. Для русских, как сказал бы наш Президент, этот год был непростым. Смерть царя Федора Алексеевича, казнь протопопа Авакума, Стрелецкий бунт, три земских собора, официальные прения о вере со старообрядцами, провозглашение царями двух братьев: Ивана, вошедшего в историю под порядковым номером «V», и Петра Первого, названного позднее Великим. Это перечень лишь основных событий, которыми был полон 1682 год отечественной истории.

Одним из значимых событий русской церковной жизни стало учреждение на Поместном соборе 1682 года четырех новых епархий: Вятской, Великоустюжской, Тамбовской и Воронежской. В том же году впервые зашла речь и о создании самостоятельной Курской епархии. Однако эта идея была реализована значительно позже[2]. Курск, а вместе с ним и Кунье остались в составе Белгородской и Обоянской епархии, в свою очередь выделенной в 1667 году из Патриаршей церковной области.

На общем историческом фоне открытие прихода в маленьком селе выглядит «местной радостью». Но это, если смотреть на Кунье из Москвы. А если наоборот? Жители села в 1682 году ежедневно видели, как растет их деревянная церквушка. Слышали как стучат топоры Василия Шестакова и его товарищей. А что творится в стольном граде Москве, чего хотят стрельцы да и кто нынче царь на Руси, не всякий селянин понимал. Ни телевизора, ни интернета, ни радио еще не изобрели. Да что там интернет?! Первая российская газета появилась лишь в 1703 году…

Вы знаете, а я сейчас немножко позавидовал нашим предкам. Им легче было сосредоточиться на главном. Быть здесь и сейчас, а не в виртуальном пространстве. Они не были подвержены магическому влиянию потока новостей, большая часть которых не имела никакого отношения к их жизни. Куньевцы не знали во сколько обошелся французской казне переезд Людовика в Версаль. Не были в курсе планов по застройке Филадельфии. И не догадывались насколько повысился рейтинг князя Хованского после его назначения в Стрелецкий приказ. И ничего. Ни у кого не случилось обморока от «информационного голодания».

Главным событием для жителей села стало строительство храма. Теперь Кунье было уже не деревней, не хутором, а селом, центром новообразованного прихода. А они стали прихожанами.

____________________________________

[1] Всемирная история в датах и событиях. Пер. с франц. В.Румянцева. М., 2002. — с.264.

[2] Историк Смолич объясняет отказ от образования новой епархией нехваткой денежных средств. Смотри: Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700-1917. Часть первая. М.1996. — с.263.

Священник Владимир Русин
Из книги «Кунье: 330 лет и 3 года одного прихода»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели