Глава вторая, в которой поют соловьи и квакают лягушки

Контур храма 333-01

Если вы окажетесь в Кунье весной, то поймете, почему наше село после всех админитративно-территориальных размежеваний осталось-таки в границах «соловьиного Курского края». Куньевские птахи ни в чем не уступят тем соловьям, которые выводят рулады в парках областного центра. А то еще и фору городским дадут.

У нас на заболоченных берегах Оскола и лягушки в свой свадебный сезон очень артистично квакают. Заслушаешься. Но это уже другая песня. А мы вернемся к делам давно минувших дней.

P1070609

До того, как юго-восточная часть нынешней Курской области окончательно «одичала» (т.е. стала Диким полем), ее северо-восток начал духовно расцветать. Краевед Танков замечает, что «на ее долю выпал счастливый удел начать свою сознательную историю, когда только что зарождалась культурная историческая жизнь Русского народа, когда он, приняв христианство, переходил в период гражданского благоустройства»[1]. Вся сложность ситуации заключается в том, что Кунье как раз находится на юго-востоке области, где часть истории проходила как бы «бессознательно». Исторических источников, где бы упоминалось наше село до XVIII века, кот наплакал. Мелковато селение. Мало попадало на глаза составителей разных документов.

Издавна исследователи жалуются на пожары, нанесшие невосполнимые утраты исторической науке. Пожалуюсь и я. В Старом Осколе и Курске неоднократно горела архивная документация, на страницах которой могло бы упоминаться село Кунье. Не щадил огонь и столичные архивохранилища. Один только пожар в Московском Приказе 1623 года чего стоит? Недаром специалисты по составлению родословий считают этот год концом отечественной генеалогии.

То, что сохранилось имя строителя первой куньевской церкви, можно считать чудом. А вот имя первого священника, служившего в Кунье, мы не смогли отыскать. Пока.

_____________________________________

[1] Танков А.А. Историческая летопись Курского дворянства. М., 1913. — с.6.

Священник Владимир Русин
Из книги «Кунье: 330 лет и 3 года одного прихода»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели