Глава семнадцатая, в которой куньевский храм посещает Курская Коренная икона Божией Матери

Контур храма 333-01Великим утешением накануне великих потрясений можно назвать это событие для нашего прихода. Буквально за несколько недель до революционного 1917-го года в село прибыла чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». С 23 сентября по 23 ноября 1916 года святыня посетила около пятидесяти населенных пунктов Курского, Тимского и Старооскольского уездов Курской губернии.

Прежде куньевцев ее встречали жители Средних Апочек, Знаменки, Средней Дорожни, Ястребовки, Никольского. После Кунье икона побывала в Бараново, Герасимове, Жуково, Каплино, Старом Осколе, ряде приоскольскольских сел и вернулась в Курск по железной дороге. Маршрут следования с иконой был опубликован в «Курских епархиальных ведомостях»[1].

Разве мог тогда кто-нибудь предположить, что всего через три года святыня покинет не только Курский край, но и вообще Россию на долгие 90 лет?

Белые отступали, но не теряли надежду вернуться. Еще на Покров 1919 года на Красной площади Курска перед Знаменским собором «при огромном стечении народа был отслужен благодарственный молебен»[2] за взятие «Христолюбивым воинством» города Орла. Генерал Май-Маевский заверял, «что Рождество Добровольческая армия будет праздновать в Москве»[3]. Однако уже через несколько дней «генерал Кутепов дал понять епископу Феофану, управляющему Курской епархией, что Курск может быть временно оставлен Добрармией, и предложил ему выехать на юг, обещав предоставить перевозочные средства для него и для желающего духовенства.

Владыка собрал  духовенство и разрешил желающим воспользоваться предложением генерала, тем более, что последний уверял, что Курск будет оставлен только на короткое время»[4]. Желающих оказалось достаточно много. Священники понимали, что разъяренные большевики не простят им благодарственных молебнов с многолетием «Христолюбивому воинству». Потому что сами красноармейцы себя к таковому не относили, открыто заявляя о своем безбожии. В итоге уездный город Старый Оскол покинули все священники, исключая иерея Михаила Павлюка, недавно обосновавшегося в пригородной слободе Соковой[5]. Священник Петр Чехов из села Бараново незадолго до прихода красных так же уехал в южном направлении. 5 ноября выбыл из Кунье и отец Петр Дагаев.

____________________________________

 

[1] Курские епархиальные ведомости. Часть официальная. —1916 г. № 33–34. — с. 459–460.

[2] Курские вести. 1919. 3 октября. // Цит. по книге Емельянов С.Н., Зорин А.В. Шпилев А.Г. Курский край в Гражданской войне. Курск. 2013. — с.375.

[3] Климачев С., Чарский Н. Курская область. — 1919 год. Курск. 1935. — с.19. // Цит. по книге Емельянов С.Н., Зорин А.В., Шпилев А.Г. Курский край в Гражданской войне. Курск. 2013. — с.376.

[4] Серафим (Иванов), архиепископ. Одигитрия Русского Зарубежья». Мангопак, США. 2009. — с.63.

[5] Русин Владимир, священник. Виноградник владыки Онуфрия. Кунье. 2012. — с.91.

(Продолжение следует читать)

Священник Владимир Русин

Из книги «Кунье: 330 лет и 3 года одного прихода»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели