Предисловие, которое желательно прочесть до знакомства с основной частью книги

Контур храма 333-01Так уж вышло, что круглую дату, исполнившуюся с момента основания нашего прихода, мы благополучно прозевали. Время-то сейчас несется как, сами знаете. Еще апостол Павел подмечал лукавство дней и призывал дорожить временем . А ведь в апостольские времена скорости были другие. За два последующих тысячелетия человечество так раскочегарило паровоз истории, что десятилетия уже мелькают за окном, как стволы деревьев придорожной посадки. Вот мы и проглядели 330-летие образования прихода в селе Кунье. Но решили не унывать по этому поводу и, не дожидаясь следующего исторического закругления, дружно отметить 333-летие.
Одним из праздничных «мероприятий» можно назвать и составление данного исторического очерка. Это уже третья попытка собрать воедино разношерстную информацию по истории села и наших двух храмов (деревянного и каменного). Первую версию мы обнародовали в 2007 году, издав скромной брошюрой «Кунье под Покровом Пресвятой Богородицы» с нескромным для сельского прихода тиражом — в 2 000 экземпляров.
Для сведения, в современном селе Кунье жителей в 10 раз меньше, включая тех, кто живет на два дома: хату/коттедж в деревне и квартиру в городе. Однако, (удивительное дело!) тираж разошелся. Местные жители отправляли книжки своим родным, покинувшим Кунье и ныне проживающим в разных населенных пунктах России и даже Зарубежья. Не только ближнего.
Вдобавок в 2008 году наш приход был удостоен диплома лауреата конкурса «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшая первая книга». Неожиданная поддержка так окрылила нас, что издательской деятельности прихода в новом историческом описании пришлось посвятить отдельную главу.
В 2009 году в книге «Иное Кунье», изданной в формате журнала и посвященной 200-летию каменного храма, мы восполнили историю прихода новыми фактами, большинство из которых было добыто в различных архивах. Весомым дополнением к изданию была работа питерского искусствоведа Анны Михайловны Логиновой, в которой она скрупулезно описала наш храм, глядя на него «со своей колокольни». «Иное Кунье» было издано тиражом, всего лишь в пять раз превышающим число жителей села.
Третий очерк, хотя во многом и базируется на предшествующих, вылился в совершенно самостоятельную книгу, мало в чем повторяющую предыдущие.
Был у авторов соблазн «подсушить» подготовленный текст, «подвялить» стиль и выпустить эдакое а-ля академическое «научное» издание. Но очень уж не хотелось нам повторить судьбу декабристов. Не в том смысле, что за него нас непременно ожидала бы ссылка в один из Сибирских приходов, а в том, что от народа отрываться не хочется. 🙂 Поэтому стиль у этой книжки подчеркнуто популярный, ПОНЯТНЫЙ КАЖДОМУ. Думаем, поймут нас и ученые мужи/жены (нужное подчеркнуть).
А еще очень мы надеемся, что история нашего прихода вызовет интерес прихожан других храмов и (ну, это уже — программа максимум) вообще неприхожан ни в какой храм.
Ну, и еще займу несколько драгоценных минуток вашего времени, дорогие мои читатели, чтобы объяснить, почему эту книгу следует считать трудом коллектива. Лучше даже сказать, общины. Над ее созданием трудились многие прихожане нашего храма и друзья прихода. Кто-то задавал очень интересные вопросы, побуждающие на новые визиты в архив и к старожилам. Кто-то сообщал уже готовые ответы, восполняющие белые пятна в приходских хрониках.
Персональную благодарность необходимо выразить кандидату филологических наук А.В. Рудакову. От него во многом зависело то, в какую форму выльются в конечном итоге наши исторические заметки. Александр Владимирович смиренно взял на себя роль той самой «золотой рыбки на посылках», занимаясь скучной рутинной технической работой, к которой настоятель оказался совершенно непригодным.
Дорожим мы и дружбой с московским филологом, одним из авторов учебника для детей «Азбука церковнославянская», И.А. Корнилаевой. Ирина Алексеевна, несмотря на обилие личных исследовательских проектов, никогда не пропускает тех страниц в исторических документах, где упоминается название нашего села. Каждый ее звонок или письмо обогащают наше настоящее новыми знаниями о прошлом. Кстати, это она обнаружила в Российском Государственном архиве древних актов документ XVIII века, в котором село Кунье называют по-другому. Как? Об этом мы расскажем в нашей книге.

Священник Владимир Русин
Из книги «Кунье: 330 лет и 3 года одного прихода»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели